Всего материалов в каталоге: 971
Показано материалов: 911-920
Страницы: « 1 2 ... 90 91 92 93 94 ... 97 98 »

     Никто на этот вопрос точно ответить   не может, "науке это не известно". Бытует мнение, что гармошка пришла в Россию из Германии. Однако абсолютно точно это нельзя утверждать, поскольку гармошки существовали в XVIII-XIX веках и в Германии, и в Австрии, и в Италии, и во Франции, и даже в Англии.
   Изобретателей гармошки очень много. Памятник же надо поставить тому человеку, кто изобрел гармошечную планку, а именно - додумался извлекать под давлением воздуха звуки из вставленного в миниатюрную металлическую рамку металлического язычка. Кто он был - немец или русский, француз или англичанин - тайна "покрытая мраком".
    Академик А.М.Миреку доказывал ее русское происхождение. Гармоника в современном виде появилась в Санкт-Петербурге. Ее отец- чешский инженер Франтишек Киршник проживал тогда в России и свой-- инструмент продемонстрировал питерцам в 1783 году. Своему детищу он дал чешское имя

альтернативное название картинки

–гармоника. Но теперь это название ,как и "гармошка”, стало в русском языке разговорным.Официальное название этого инструмента - гармонь.
Она быстро стала русским национальным инструментом. Подкупила гармошка и звучным голосом, и простотой обучения игре, и своими "игрушечными” по тем временам размерами.

 

Год русской культуры | Просмотров: 6156 | Загрузок: 0 | Добавил: Natalikgl | Дата: 13.04.2016 | Комментарии (0)

   Появившиеся вслед за тульскими саратовские гармошки    конструктивно ничем не отличались от первых, но саратовские мастера смогли найти необычный тембр звучания и поэтому эти небольшие гармошечки приобрели в народе большую популярность. 
Конструкция гармошки постоянно совершенствовалась. Вятские кустари расширили диапазон звучания гармошек (добавили кнопок в левую и правую руку). Изобретенный ими вариант инструмента получил название вятской гармони .
Все перечисленные гармошки имели особенность - одна и та же кнопка на разжим и сжим мехов издавала разные звуки. Все вышеперечисленные гармони имели одно общее название - тальянки. Тальянки могли быть с русским или немецким строем. При игре на таких гармошках нужно было прежде всего владеть техникой игры мехами, чтобы правильно вывести мелодию .
Эту проблему решили ливенские кустари. На гармонях ливенских мастеров звук не менялся при смене меха. Гармошки не имели ремней, которые перекидывались через плечо. С правой и с левой стороны короткие ремни обхватывали кисти рук. У ливенской гармошки мастера увеличили количество борин (до 30-40), т.е. меха были невероятно длинными. Такую гармошку можно было буквально обмотать вокруг себя, т.к. при полном растяжении меха ее длина достигала двух метров   .

 

 

Год русской культуры | Просмотров: 543 | Загрузок: 0 | Добавил: Natalikgl | Дата: 12.04.2016 | Комментарии (0)

25 марта в ДК «Нефтяник»  им. В.И. Муравленко г.Тюмени  состоялся торжественный  праздник, посвященный Дню работников культуры. По традиции  вручались награды тем, кто внес значительный вклад в развитие народного творчества и культурно - досуговой деятельности Тюменской области. Этой награды была удостоена Бородина Лариса Анатольевна – балетмейстер хореографического коллектива  РДК «Юность» Голышмановского Центра культуры и досуга.

Наши достижения | Просмотров: 398 | Загрузок: 0 | Добавил: IAORDK | Дата: 12.04.2016 | Комментарии (0)

 
    История кокошника полна тайн и загадок, а точного времени его появления не знает никто.
  Коко́шник — старинный русский головной убор в виде опахала или округлого щита вокруг головы. Кичка и сорока носились только замужними женщинами, а кокошник — в том числе незамужними. Кокошник представляет собой лёгкий веер из толстой бумаги, пришитый к шапочке или волоснику; он состоит из убранного начельника и донца, или начельника и волосинка, со спуском позади ленты.
 Впервые употребление этого слова зафиксировано в XVII веке. Хотя точное время его возникновения неизвестно. У же в погребениях Новгорода, относящихся к X—XII веку встречаются некоторые подобия кокошника: твёрдого головного убора, низко сидящего на лбу и закрывавшего голову полностью до ушей.
Одна из популярных версий появления кокошника — византийская. Ещё в античности знатные гречанки украшали свои причёски диадемами, которые крепились при помощи лент. Высока вероятность, что в период активной торговли между Русью и Византией дочери князей могли познакомиться c византийской модой. 
В XIX в. бытовал в купеческой и крестьянской среде (главным образом в северных губерниях), а в допетровской Руси — и в боярской.
 

Год русской культуры | Просмотров: 2283 | Загрузок: 0 | Добавил: Natalikgl | Дата: 09.04.2016 | Комментарии (0)

    История кокошника полна тайн и загадок, а точного времени его появления не знает никто.
   Коко́шник — старинный русский головной убор в виде опахала или округлого щита вокруг головы. Кичка и сорока носились только замужними женщинами, а кокошник — в том числе незамужними. Кокошник представляет собой лёгкий веер из толстой бумаги, пришитый к шапочке или волоснику; он состоит из убранного начельника и донца, или начельника и волосинка, со спуском позади ленты.
    Впервые употребление этого слова зафиксировано в XVII веке. Хотя точное время его возникновения неизвестно. У же в погребениях Новгорода, относящихся к X—XII веку встречаются некоторые подобия кокошника: твёрдого головного убора, низко сидящего на лбу и закрывавшего голову полностью до ушей.
    Одна из популярных версий появления кокошника — византийская. Ещё в античности знатные гречанки украшали свои причёски диадемами, которые крепились при помощи лент. Высока вероятность, что в период активной торговли между Русью и Византией дочери князей могли познакомиться c византийской модой.
 

 

Год русской культуры | Просмотров: 777 | Загрузок: 0 | Добавил: Natalikgl | Дата: 08.04.2016 | Комментарии (0)

  Каравай — хлеб, который редко едят каждый день. Символ настоящего славянского праздника, он готовится только по особенным датам и требует для своего изготовления как большого количества разных продуктов, так и настоящего мастерства от кулинара.

История каравая
    История каравая началась еще в древнем Египте. Именно египтяне создали традицию использовать в качестве символа богатства и благополучия круглый хлеб каравай, олицетворяющий солнце, от них она перешла к грекам и римлянам, а позднее была унаследована славянскими народами.
Забываются  и порастают  быльем традиции и костюмы национальных русских свадеб, но до сих пор остается одна прекрасная традиция встречать новоиспеченных молодоженов у их первого праздничного стола хлебом и солью. Роль такого хлеба издревле выполняет каравай. Каравай всегда был неизменным атрибутом различных обрядов и народных праздников. Из-за символизма и использования только в торжественные моменты приготовление каравая с течением времени превращалось в настоящий обряд. 
     
В языческие времена на Руси пшеница из-за своего золотистого цвета являлась символом богатства и процветания, соответственно хлеб с золотистой коркой, выпеченный в форме солнца, отожествляли с удачей и сытой жизнью. Именно поэтому выпеченный из нее каравай было принято дарить новой семье как символ пожелания богатства и процветания. Каравайный обряд состоял из двух этапов: первый этап был посвящен изготовлению каравая и назывался «каравай валять», второй этап представлял собой деление каравая на свадебном столе — «каравай носить».
Выпекали Свадебный каравай в канун свадьбы в доме жениха. Сделать это поручали замужней женщине, счастливой в браке и растящей здоровых детей. Ведь только преуспевающая в личной жизни хозяйка могла передать свадебному хлебу радужное настроение и положительную энергию (что столь необходимы новобрачным), а он в свою очередь, подарит все это молодым.

Год русской культуры | Просмотров: 1839 | Загрузок: 0 | Добавил: Natalikgl | Дата: 08.04.2016 | Комментарии (0)


Уважаемые посетители сайта!

РДК «Юность» предлагает  вам принять участие в викторине «Русская изба», которая посвящена Году русской культуры в Голышмановском районе.


Для участия необходимо:

- ответить правильно на все или большинство вопросов;

- отправить ответы на электронный адрес metod.ot.rdk@mail.ru  с обязательным указанием  ФИО и контактной информации.


Срок проведения викторины:  до 28 апреля  2016 г.
Приз – билет на «Праздник пирога», который состоится в РДК «Юность»  2 мая 2016 года в 14-00 часов.

Мероприятия | Просмотров: 758 | Загрузок: 0 | Добавил: Natalikgl | Дата: 04.04.2016 | Комментарии (0)

   

     Всероссийский конкурс социальной рекламы «Новый Взгляд» — это ежегодный крупнейший молодежный проект в области социальной рекламы, который даёт молодым людям возможность выразить свое отношение к той или иной социальной проблеме, показать способы её решения, внести свой вклад в развитие социальной рекламы. За 6 лет реализации конкурса в оргкомитет поступило более 33 000 оригинальных интересных по исполнению авторских работ.
     

Конкурсы | Просмотров: 173 | Загрузок: 0 | Добавил: Natalikgl | Дата: 29.03.2016 | Комментарии (0)

П О Л О Ж Е Н И Е


о проведении седьмого
Всероссийского (открытого) конкурса социальной рекламы


«Новый Взгляд»

 

Конкурсы | Просмотров: 210 | Загрузок: 0 | Добавил: Natalikgl | Дата: 29.03.2016 | Комментарии (0)

                                       Районный конкурс «Соловушка».
    13 марта  на Средне-Чирковской и Медведевской территориях стартовал районный конкурс народного творчества «Соловушка» в рамках фестиваля самодеятельного художественного творчества «Поющая глубинка», посвященный Голу русской культуры в Голышмановском районе.
20 марта свои конкурсные программы представили учреждения культуры Голышмановского сельского поселения и Гладилово.

Конкурсы | Просмотров: 235 | Загрузок: 0 | Добавил: Natalikgl | Дата: 24.03.2016 | Комментарии (0)